Разделы

Интернет Веб-сервисы

Romir Monitoring: россияне "ходят" в интернет-магазины за книгами

Исследовательский холдинг Romir Monitoring провел исследование предпочтений россиян при покупке в Сети. Данные опроса показали, что наиболее популярными товарами в интернет-магазинах являются книги и канцтовары.

Аудитория исследования составила 2296 активных пользователей интернета в возрасте от 20 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослую интернет-аудиторию России. Статистическая погрешность не превышает 3%. Согласно предыдущим исследованиям, в России насчитывается около 21 млн интернет-пользователей старше 18 лет, в том числе около 20 млн старше 20 лет. 95% (около 19 млн) из них имеют опыт посещения онлайновых магазинов. Три четверти взрослых интернет-пользователей (около 15 млн) совершали покупки в Сети. За последние три месяца в через интернет сделали покупки треть опрошенных (34%), что составляет около 7 млн. человек.

Респондентам, которые совершают покупки в интернет-магазинах не реже одного раза в месяц, был задан следующий вопрос (возможно несколько вариантов ответа): «Какие товары и услуги Вы покупали в интернет-магазинах за последние три месяца?». Данные опроса показали, что наиболее популярными товарами в интернет-магазинах являются книги и канцтовары. За последние три месяца именно их приобретали 56% покупателей интернет-магазинов. Бытовую технику покупали в онлайне 40% опрошенных. Среди жителей Москвы аналогичный показатель выше - 52%. Не менее часто в интернет-магазинах приобретаются компьютеры и комплектующие (39%). Среди мужчин доля покупателей компьютерной техники в онлайне значительно больше, чем среди женщин - 47% против 25%, соответственно.

В течение последнего месяца пользователи интернета помимо прочего приобрели музыкальные диски (28%), программное обеспечение (28%), фильмы (24%), билеты в театр, кино, на концерты (20%), а также косметику и парфюмерию (20%). Также за квартальный период респондентами в интернет-магазинах приобретались карты для оплаты доступа в интернет/мобильного телефона/телефонии (14%) и продукты питания (9%).

Чтобы выяснить наиболее популярные интернет-магазины у российских пользователей, им был задан вопрос: «Услугами каких интернет-магазинов Вы пользовались в последнее время?». Безусловным лидером среди онлайн магазинов стал портал Ozon.ru, им за последний год воспользовались 40% респондентов. Причем наиболее популярным Ozon.ru оказался у жителей Санкт-Петербурга (61%). Сайты Bolero.ru и Ultracomp.ru набрали 15% и 12% соответственно. Большое количество голосов получила армия неназванных «других» магазинов (37%). Т.е. более трети интернет-покупателей совершали покупки в различных специализированных, часто малоизвестных интернет-магазинах.

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Респондентам, которые совершали покупки через интернет за последний год, был задан вопрос: «Какая форма оплаты покупок в интернет-магазинах представляется Вам наиболее удобной?». Оплата наличными по факту доставки остается наиболее приоритетной для 74% покупателей интернет-магазинов. Оплата кредитной картой делается лишь 10% покупателей, что интересно, в Санкт-Петербурге это цифра значительно выше - 19%. Электронные платежи (webmoney и т.п.) предпочитают 8% покупателей.

И напоследок респондентам был задан вопрос, каким образом они узнали о существовании интернет-магазинов. 29% интернет-покупателей узнали об онлайн торговле через поисковые системы, 23% через баннеры и ссылки. По рекомендации друзей, знакомых в онлайн магазины «пришли» за покупками 13% опрошенных.

Учебный курс «Интернет как оружие в борьбе за клиентов» 18 октября