Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Потанин будет искать «Рамблером»

Спустя неделю после покупки телеканала «Рамблер-ТВ» принадлежащая Владимиру Потанину компания «Проф-Медиа» сообщила о приобретении всего холдинга «Рамблер- Медиа». Однако эксперты утверждают, что в настоящий момент «Рамблер» больше нуждается не в деньгах, а во внятной стратегии.
Компания «Проф-Медиа», управляющая медийными активами концерна «Интеррос» (основным владельцем концерна является олигарх Владимир Потанин), сообщила о приобретении контрольного пакета акций холдинга «Рамблер-Медиа». Правда, сначала «дочка» «Проф-Медиа» — офшор PM Invest Company Limited — выкупит 48,8% акций интернет-холдинга. Одновременно с этим некий офшор Endicott Holdings Limited купит 6% акций, которые затем, после получения разрешений от антимонопольных властей, будут перепроданы «Проф-Медиа».

Продавцами всех 54% акций выступят ряд инвестиционных фондов, управляемых компанией FM Asset Management Limited. Конечными владельцами контрольного пакета «Рамблера» на рынке считали предпринимателей Олега Радзинского и американца российского происхождения Юрия Лопатинского. Итоговая сумма сделки не разглашается. Капитализация всего «Рамблера», чьи акции котируются на Лондонской фондовой бирже, примерно равна $460 млн. Но, по мнению экспертов, сумма сделки превысила рыночное значение продаваемого пакета.

Свою историю «Рамблер» отсчитывает с 1996 года, когда он стал первой русскоязычной поисковой системой и рейтинговым каталогом. В 2000 году на базе «Рамблера» был создан медийный холдинг, в который вошли интернет-ресурсы «Лента.ру», «Дамочка.ру», «Накарте.ру», рекламное агентство «Индекс-20», интернет-провайдер «Рамблер-телеком», мобильный контент-провайдер «SMXcom» и другие структуры.

Владимир Потанин становится одним из ключевых игроков на интернет-рынке России
Владимир Потанин становится одним из ключевых игроков на интернет-рынке России

За последнее время «Проф-Медиа» уже совершила ряд покупок в интернете, приобретя ресурс E-xecutive и, вместе с издательским домом «Афиша», сайт «Афиша.ру». «Для „Проф-Медиа“ эта сделка — ключевой шаг на пути формирования крупнейшего диверсифицированного медиахолдинга, занимающего сильные позиции в сегменте new media, — заявил гендиректор компании Рафаэль Акопов. — Пакет акций компании „Рамблер Медиа“, которая сконцентрируется исключительно на онлайн-бизнесе, станет важнейшим элементом в стратегии развития „Проф-Медиа“ в интернете. В качестве стратегического инвестора на российском медиарынке мы рассчитываем закрепить впечатляющие успехи компании и вывести ее на новый уровень развития, поддерживая преемственность менеджмента и сложившиеся в компании высокие стандарты корпоративного управления».

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

«Я предполагаю, что с покупкой „Рамблера“ холдинг „Проф-Медиа“ связывает планы по реализации медийной стратегии в интернете, — говорит гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин. — Другими словами, для „Рамблера“, по логике вещей, сейчас на первый план должна выйти медийно-информационная составляющая, к которой они и так давно тяготели. Основными конкурентами „Рамблера“ теперь можно считать не Mail.Ru и „Яндекс“, которые специализируются на создании онлайн-сервисов, а скорее ресурсы, чьим приоритетом является контент».

Однако, по мнению некоторых участников рынка, в совершенной сделке отсутствует бизнес-логика. «Сейчас „Рамблер“ больше нуждается не в деньгах, а в стратегии, из-за отсутствия которой на протяжении последних семи лет он уступил свои позиции „Яндексу“, — считает экс-президент „Рамблера“ Антон Носик. — Однако сообщение о покупке „Рамблера“ не сопровождалось информацией о будущей стратегии. По всей видимости, „Проф-Медиа“, имея солидный денежный ресурс, пытается с его помощью реализовать свои амбиции в интернете. Но логичнее было бы это делать с помощью проекта „Афиша.ру“, у которого, в отличие от „Рамблера“, есть и своя внятная стратегия, и постоянная аудитория».