Разделы

Бизнес Маркет

18 октября состоялась конференция в области управленческого софта

18 октября 2006 г. состоялась очередная конференция журнала «Деловой квартал» - седьмая в программе однодневных бизнес-форумов для растущего бизнеса Екатеринбурга. Ее тема - «Программируй успех. Управленческий софт для растущего бизнеса» - обусловлена острой необходимостью взять под контроль управляемость развивающихся предприятий с помощью современных программных продуктов. От того, насколько обоснованным будет выбор софта, компании-внедренца, в какой степени будут достигнуты цели внедрения, зависит конкурентоспособность многих региональных бизнесов. Спонсором конференции выступил признанный международный эксперт в области внедрения ERP-систем - Columbus IT Partner (ЗАО «Колумбус Ай Ти Партнер»), Генеральным информационным партнером – компания SoftLine (ООО «Ратомсофт»).

В открывающем конференцию выступлении Евгений Куликов, директор по региональному развитию Columbus IT Partner (Москва), перечислил главные «болевые точки», из-за которых растущие компании ставят под угрозу свое планомерное развитие. К числу главных проблем г-н Куликов отнес следующие:

  • Различные компании по-разному формируют и ведут учётную информацию (бухгалтерия, плановики, служба продаж и т.п.)
  • Разрозненная организация учёта в компании (модели учёта, информационные системы)
  • Нет учёта эффективности по отдельным подразделениям, услугам или центрам затрат
  • Многократный «повторный» ввод данных
  • Большинство программных систем морально устарело и не может эффективно поддерживаться.
Ответом на все эти вызовы должно стать создание интегрированной информационной системы управления. В выступлении представителя Columbus IT Partner содержалось несколько историй успешных внедрений ERP-систем – компаний «Юнимилк», «Перекресток», «ССМ-Тяжмаш».

Галия Пинигина, эксперт-консультант департамента сбыта и маркетинга Уральского регионального отделения корпорации "Галактика" (Екатеринбург) сделала акцент в своем докладе на конкретном примере решения управленческих задач с помощью системы Галактика ERP. Тем самым наглядно продемонстрировав слушателям, как решения корпорации «Галактика» помогают растущим компаниям малого и среднего бизнеса не только решать управленческие задачи, но и проводить мониторинг и анализ ключевых показателей бизнеса в различных режимах и по разнообразным сценариям, применяя современные системы BI-класса.

Представитель заказчика "Галактики", руководитель проекта внедрения компании ООО "ВМТ-Е", Ирина Хайрулина рассказала о том, как современный управленческий софт помогает определять тенденции во взаимоотношениях с клиентами, понимать степень стабильности отношений и предотвращать возможные кризисные ситуации.

Аплодисменты аудитории вызвало артистичное выступление Филиппа Науменко, менеджера проектов Oracle JD Edwards EnterpriseOne компании «Робертсон и Блумс Корпорейшн – Раша» (Москва). На примере реального решения в одной из региональных компаний г-н Науменко обосновал важнейший постулат успешного проекта: внедрение информационной системы должно стать итогом системной работы по структурированию управленческих контуров предприятия. В примере RBC работы в рамках проекта были разбиты на следующие этапы: формирование политики управленческого учета; единый корпоративный план счетов; структура Центров Финансовой Ответственности; типовые хозяйственные операции; принципы учета и распределения затрат; формирование концепции системы планирования; создание структуры KPI. И лишь как результирующий итог – собственно внедрение информационной системы на базе Oracle JD Edwards EnterpriseOne.

На формировании клиентоориентированного подхода к бизнесу с помощью CRM остановился Алексей Лазарев, Ведущий специалист департамента CRM компании SoftLine Solutions в УрФО, Softline (Екатеринбург). Из приведенных г-ном Лазаревым примеров следовало, что Microsoft Dynamics СRM 3.0 может быть эффективно использовано для оптимизации клиентских отношений в самых разных бизнесах: дистрибуторском, банковском, управлении недвижимостью, на рынке бизнес-образования, в работе некоммерческих организаций.

«» - лидер российского рынка ПО для бизнеса, в последние годы уделяет самое пристальное внимание управленческому софту, ломая имидж поставщика исключительно учетных систем. Галина Фролова, генеральный директор «Прайм-1С-Екатеринбург», посвятила свое выступление новой трехуровневой платформе «1С:Предприятие 8.0», которая вполне может рассматриваться как масштабное управленческое решение класса ERP благодаря следующим особенностям: уверенной работе на больших количествах пользователей; возможности создания комплексных решений для управления; увеличению производительности при наращивании мощности серверов; новому эргономичному интерфейсу. Екатеринбургская компания NAUMEN вышла на общероссийский рынок разработки и внедрения управленческого ПО за счет использования новейших технологий программирования и создания продуктов, в значительной степени учитывающих актуальные потребности российских малых и средних компаний. Андрей Зайцев, руководитель отдела региональных продаж компании NAUMEN, представил слушателям конференции линейку продуктов NAUMEN. Это Naumen DMS – система автоматизации бизнес-процессов и электронного документооборота; Naumen CRM – полнофункциональная CRM-система; NauLearning – система дистанционного обучения для корпоративных программ повышения квалификации; Naumen Phone – адаптивный IP Call-центр, удобный для интеграции, легкий в управлении; Naumen Service Desk – система для автоматизации процессов службы поддержки и управления ИТ-услугами.

Дмитрий Киверин, руководитель проектов компании «СКБ-Контур», остановился на достоинствах и недостатках двух альтернативных подходов к автоматизации предприятия – на базе одного комплексного продукта или нескольких специализированных. Подход «СКБ-Контура» - целостная автоматизация компании с помощью комплексной системы автоматизации предприятия «Контур-Предприятие».

Достоинства этой же идеологии конкретизировала Оксана Ковтун, генеральный директор компании «Инталев – Урал» (Екатеринбург). В своем выступлении г-жа Ковтун объяснила, как важно руководителю получать непротиворечивую, своевременную и достоверную информацию о функционировании бизнеса с учетом всех принятых на предприятии управленческих документов. Достичь этих целей можно с помощью внедрения единой системы проектирования и автоматизации управления предприятием. При этом рассматривалась идеология «Технологичного консалтинга», где все этапы внедрения (обучение, моделирование, автоматизация и передача технологий) являются равнозначными, обязательными, взаимосвязанными, последовательными и непротиворечивыми. Именно в таком подходе, по словам Оксаны Ковтун, заложены гарантии успешного проекта.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

В блоке выступлений, посвященным решениям для автоматизации отдельных управленческих контуров, была представлена широкая палитра предлагаемых рынком решений. Это и система электронного документооборота DIRECTUM, о которой рассказал Дмитрий Старков, руководитель направления систем электронного документооборота компании «ФИНЭКС Качество». Это и «Terrasoft CRM» – система управления продажами, маркетингом и сервисом на предприятии, представленная Ольгой Акмаевой, коммерческим директором компании «Альфа-Информ».

Петр Васильев, менеджер по работе с корпоративными клиентами компании «Акроним» сконцентрировался на системном эффекте от оптимизации управления цепочками поставок в системе Microsoft Dynamics NAV. Пример автоматизации важнейшего информационного блока, необходимого для взвешенного принятия решений руководителя - управленческого учета, привел Дмитрий Коваль, руководитель отдела маркетинга компании «Софтплюс». Решение от «Софтплюс» - КИС «Сфера роста» - было продемонстрировано на примере проекта в компании «БМ и Ко».

Завершило программную часть конференции выступление Анастасии Клевцовой, административного директора департамента информационных технологий ГК «АСП». Какими бы совершенными ни были предлагаемые поставщиками программные продукты, успех внедрения в конечном итоге определяется качеством диалога между клиентом и внедренцем. Речь представителя ГК «АСП» была посвящена предотвращению конфликтов в процессе этого диалога. «Если на предприятии бардак – вы получите автоматизированный бардак, если порядок – получите порядок и при автоматизации» - обратилась к аудитории г-жа Клевцова, этим образным высказыванием еще раз указав на критическую важность предпроектного обследования клиента и ликвидации «узких мест» в системе управления как таковой.

Чтобы смоделировать на практике сложный и порой конфликтный диалог между компанией-внедренцем и компанией-клиентом, организаторы конференции предложили аудитории принять участие в деловой игре «Практика выбора консультанта и поставщика при внедрении КИС». Финансовый директор компании «Мамаша Кураж» Ольга Микишева и руководитель проекта по внедрению информационной системы Роман Женило представили игровую по форме, но вполне реалистичную по сути ситуацию: компания, столкнувшаяся с замедлением темпов роста продаж, с усилением конкуренции, решает мобилизовать все ресурсы за счет повышения управляемости, для чего решает внедрить комплексную управленческую систему. Задача была представлена трем IT-компаниям, каждая из которых должна была предложить соответствующее решение. По сути, был смоделирован тендер на поставку и внедрение информационной системы. Предложенные решения оценивали как сами представители компании-заказчика, так и аудитория. Результат игры – клиенту показалось наиболее отвечающим его задачам решение от компании «Акроним». Аудитория в свою очередь отдала предпочтение «Галактике».

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Впервые в Екатеринбурге слушатели конференции могли оценить выступления с помощью интерактивной системы SMS-голосования. Техническую поддержку SMS-голосования осуществлял партнер конференции компания ZANZARA (ЗАО Контентум). По результатам подсчета CМС «приз зрительских симпатий» достался Филиппу Науменко из «Робертсон и Блумс Корпорейшн – Раша» (Москва).

На конференции прозвучало 13 докладов для 80 слушателей из 45 компаний Екатеринбурга. Удачным завершением конференции стали розыгрыши призов среди слушателей, а также награждение докладчиков. Призовой фонд предоставил партнер конференции ООО Фирма «Прагматика». Учитывая актуальность темы, конференция «ПРОГРАММИРУЙ УСПЕХ. Управленческий софт для растущего бизнеса» до конца 2006 г. пройдет и в других городах сети «Делового квартала» - Челябинске и Новосибирске.