Рынок радиотелефонов в 2011 г. снизился на 8%
Британское аналитическое агентство MZA опубликовало результаты исследования рынка беспроводной телефонии за 2011 г., проведенного в 49 странах и охватившего все регионы мира. Отчет содержит подробное описание ситуации и тенденций на рынке беспроводных телефонов, а также конкурентный анализ.
По данным MZA, несмотря на восходящую динамику и двухпроцентный рост в 2010 г., в прошлом году рынок радиотелефонов снизился на 8%.
В тоже время DECT телефоны сохранили лидирующие позиции и заняли 87% от общего рынка беспроводных телефонов. Тенденция же последних лет только укрепила позиции DECT: компании-производители все больше концентрируются на цифровых технологиях, вследствие чего рынок аналоговых устройств переживает сильный спад.
Рынок базовых блоков (млн). Процентное соотношение
По оценкам специалистов аналитического центра, процентное соотношение количества трубок за прошлый год не претерпело значительного изменения. Наибольшей популярностью продолжают пользоваться модели с одной трубкой (62%). Сегмент телефонов с несколькими трубками достиг 38%. Спрос на модели с двумя трубками составил 25%, с тремя и четырьмя-пятью - 10% и 3% соответственно.
Рынок беспроводных телефонов (DECT и другие цифровые телефоны). Количество трубок в комплекте (млн)
По данным MZA, как и ранее лидером рынка остается компания Panasonic, удерживающая первую строчку рейтинга пятый год подряд. В 2011 г. компания увеличила свою долю на один процент и заняла 24% рынка беспроводных телефонов, таким образом, сильно опередив конкурентов. Затем следуют бренды Gigaset с долей 12% и Vtech с долей 10%. Компании Uniden, Philips, PTT, AT&T, Motorola и BBK суммарно занимают 31% рынка. Иные бренды представлены в незначительных объемах и не превышают 1%.