Апгрейд портала госзакупок провалился
Запущенный 16 июня новый федеральный портал госзакупок, на создание которого МЭРТ выделил 28 млн руб., функционирует крайне плохо. На постоянно возникающие проблемы жалуются как заказчики, так и исполнители госзаказов. А зачастую портал просто не работает. Техподдержка сайта объясняет проблемы пуско-наладочным периодом, но не говорит, когда этот период закончится.Целый ряд государственных
Вот такое сообщение, адресованное администрации портала, попало в распоряжение редакции CNews (стиль, орфография и пунктуация автора сохранены):
«Пользоваться Вашим сайтом стало совершенно невозможно, прежде всего потому, что сайт НЕДОСТУПЕН ВСЕ ВРЕМЯ (РАНЬШЕ НИЧЕГО ПОДОБНОГО НЕ БЫЛО, ДА И НОВЫЙ САЙТ В ПЕРВЫЕ ДНИ БЫЛ ДОСТУПЕН)!!!. Первый этап перерегистрации мы благополучно прошли. У нас есть конкурсы и аукцион, объявленные ранее. Результаты мы разместить не можем! ЧТО ДЕЛАТЬ???!!!».
Опрошенные CNews посетители сайта (заказчики и поставщики) подтверждают, что проблемы, описанные в сообщении, действительно существуют и серьезно препятствуют их нормальной работе.
Напомним, до 1 июня 2008 г. портал госзакупок поддерживала компания «УСП Компьюлинк», осуществлявшая разработку старой версии сайта. «После 1 июня 2008 г. состоялся переход на новую версию портала, разработанную компанией „Ланит“, в связи с тем, что она является победителем конкурса на разработку новой версии официального портала госзакупок РФ, который проводило Минэкономразвития России», сообщил CNews Андрей Рябцев, директор департамента федеральных и региональных программ «УСП Компьюлинк».
В 2007 г. конкурс на создание новой версии портала zakupki.gov.ru выиграла дочерняя компания группы «Ланит» «Норбит». Сумма контракта составляла 28 млн руб. По условиям конкурса, сайт должен был быть запущен в феврале 2008 г., однако заработал лишь в июне. В «Ланите» подтвердили, что данный портал разработка компании «Норбит», но также отметили, что всеми вопросами, связанными с поддержкой сайта, регистрацией пользователей и предоставлением прав доступа, занимается сторонняя организация.
Поддержку пользователей осуществляет ГУП «Агентство по госзаказу», рассказал CNews представитель
По словам гендиректора «Агентства по госзаказу», вопросы с перерегистрацией действительно возникают, но это происходит, к примеру, если пользователи «забывают свои логины и пароли». Еще одна проблема заключается в возможности связаться со службой техподдержки. Попытки корреспондента CNews дозвониться на протяжении всего рабочего дня по двум указанным на сайте телефонам не увенчалась успехом. «Телефоны техподдержки работают в режиме с 8 до 20 часов. Я могу допустить, что дозвониться по ним тяжело, но я не принимаю жалобу, что телефоны поддержки не отвечают, говорит Геллер. Есть четыре трубки и два факса. Все сообщения, которые приходят на факс в ночное время, отрабатываются в течение следующего дня».
Когда закончится