Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы Цифровизация Бизнес-приложения

Интернет в США: цены повышаются, аудитория уменьшается...

AOL, крупнейший провайдер интернета в США, впервые за последние 3 года объявил о повышении месячной абонентской платы за неограниченный интернет-доступ. По словам аналитиков, на фоне уменьшения числа американских пользователей Сети и других тревожных тенденций, фиксируемых на рынке, данная мера может усугубить ситуацию в отрасли. Даже несущественное увеличение платы способно привести к отказу новых желающих от подключения к интернету.
22 мая компания America Online объявила о повышении на 2$ (до $23,90) ежемесячной абонентской платы за неограниченный интернет-доступ. Повышение цен на рынке произошло впервые за последние 3 года. По словам наблюдателей, по следам AOL последуют и ее конкуренты.

Согласно недавнему исследованию, проведенному Telecommunications Reports International, по результатам 1 квартала 2001 г., впервые за всю историю, было зафиксировано уменьшение числа домов в США, имеющих доступ к интернету. Комментируя данный факт, специалисты указывают на снижение потребительских расходов в первые месяцы года в США и сокращение маркетинговых бюджетов интернет-провайдеров в ожидании экономического спада в стране.

На другие признаки ухудшения ситуации на рынке розничных онлайновых услуг указывают и специалисты Jupiter Media Metrix: компания снизила прогнозы объема продаж интернет-провайдеров на 5,6%. Прогноз емкости рынка на 2001 год снижен с 36 до $34 млрд.

"Население" Сети растет меньшими темпами с тех пор, как большинство американцев уже подключились к интернету. По данным Yankee Group, около 60% всех жителей США имеют доступ к Сети из дома. Так, в 2001 году число пользователей интернета в этой стране вырастет только на 9%, что является весьма скромным показателем по сравнению с 53% ростом в 1999 году.

По заявлению компании, это первое повышение цен в секторе пакетных услуг за три года вызвано увеличением инвестиций AOL в собственные сети. Общая сумма инвестиций за тот же период составила $3,5 млрд. Прибыль от возросшей цены планируется направить на грядущие усовершенствования и обновления, в частности, на новую версию интернет-портала компании. Тем временем, указывая на насыщенность американского онлайнового рынка, эксперты начинают сравнивать его с рынком кабельного телевидения, когда клиент, оплачивая небольшую сумму за доступ, удовлетворяется стандартным пакетом и не спешит переходить на более "продвинутые" услуги.

По словам экспертов, повышение цен вряд ли приведет к потере текущих клиентов интернет-провайдерами, но скорее всего заставит многих новичков искать более дешевые варианты. Борьба за наиболее активную часть населения позади, привлечение оставшихся является куда более сложной задачей.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет