За очередным демонстративным отказом России от разрабатываемого ею же в сотрудничестве с Украиной самолета может скрываться не только политический демарш, но и нежелание или невозможность финансировать полноценное обновление собственных ВВС вообще.
Это может не просто оставить страну без транспортной авиации вообще после того, как выработают свой ресурс Ил-76, доставшиеся России в массе своей в наследство от СССР. Становится очевидным, что в технической политике обновления российских ВВСинженерный прагматизм играет неизвестно какую, но заведомо не определяющую роль.
В-четвертых, возможно, слова г-на Михайлова не отражают позиции России и являются оговоркой они уже не первый раз изумляют экспертов. Так, 30 марта этого года на встрече с зарубежными атташе, сообщает Avia.ru, он объявил о том, что «на днях» ВВС России получат на вооружение новые бомбардировщики Ту-160 то есть, как минимум несколько. Слова г-на Михайлова потрясли специалистов в тот же день даже в официальном сообщениипресс-службыВВС говорится, что на 2006 год запланирована поставка всего одного нового бомбардировщика Ту-160. Возможно, потенциально нужный ВВС России Ан-70 стал жертвой риторики. И в этом случае жертвой риторики может пасть и ее военная мощь, и за ней страна вообще.
Ан-70: винтовентиляторное поколение
Самолет Ан-70, по данным АНТК им. Антонова, принадлежит к новому поколению средних военно-транспортныхсамолетов короткого взлета и посадки. Ан-70 может перевозить практически всю номенклатуру армейского вооружения и военной техники общей массой 3547 т на дальность 30005100 км с крейсерской скоростью 700750 км/ч, воздушное десантирование личного состава и техники, в том числе моногрузов массой до 21 т с больших и малых высот, а также перевозку 300 солдат с штатным вооружением и эвакуацию 206 раненых. Максимальная дальность полета 8000 км. В зависимости от способа применения и взлетной массы, Ан-70 обеспечивает возможность эксплуатации как с бетонных ВПП длиной 15501800 м с невысокой прочностью покрытия, так и с грунтовых площадок длиной 600700 м с низкой прочностью грунта. В режиме короткого взлета и посадки при эксплуатации с грунтовых ВПП длиной 600700 м Ан-70 обеспечивает перевозку 20 т груза на дальность 3000 км.
Самолет оснащается четырьмя двигателями Д-27 с соосными винтовентиляторами СВ-27, обеспечивающими 2030% экономии топлива по сравнению с современными самолетами с турбореактивными двигателями (типа Ил-76). Ан-70 оснащен цифровым интегральным комплексом бортового оборудования, обеспечивающим эксплуатацию самолета на всех широтах в любое время суток в простых и сложных метеоусловиях, полеты над безориентирной местностью, защиту от средств ПВО, полеты в боевых порядках, взлет и посадку на необорудованных грунтовых аэродромах. Применение в оборудовании мультиплексных каналов информационного обмена позволяет легко изменять и адаптировать структуру бортовой электроники под любой вариант.
Встроенное десантно-транспортное оборудование обеспечивает автономность погрузки и выгрузки грузов широкой номенклатуры и их воздушное десантирование. Комплекс погрузочного оборудования включает четыре электротельфера суммарной грузоподъемностью 12 т, две бортовые электролебедки с тяговым усилием по 1,5 тс. По желанию заказчика самолет может быть укомплектован легкосъемной второй палубой или рольганговым оборудованием для автоматизации операций с контейнерами.