Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Softool –2005: выставка превращается в форум

В Москве завершился очередной смотр высоких технологий – выставка Softool-2005. Несмотря на возросшее количество участников и широкий спектр представленных решений, число посетителей выставки сократилось. Вместе с тем, повышенным интересом по сравнению с традиционными стендами пользовались различные форумы и конференции. По мнению многих экспертов, именно смена формата может и должна придать выставке новое дыхание.

Руководитель департамента электронного документооборота компании Cognitive Technologies Михаил Потапенко

3-Потапенко

CNews: Расскажите о самых главных изменениях в новой версии «ЕВФРАТ-Документооборот» v.12.

Михаил Потапенко: В новой версии основная работа велась над тремя направлениями: это расширение функциональных возможностей для пользователей, улучшение функциональных возможностей системы для администратора и новые возможности для разработчиков.

Для пользователей глобальными изменениями можно назвать интеграцию с  электронной почтой для экспорта информации из писем и возможность отправки документов внешним контрагентам, не имеющим системы «ЕВФРАТ-Документооборот».

Следующим важным новшеством стала поддержка управленческой среды в сетях с распределенной структурой. Нами был разработан механизм взаимодействия удаленных серверов и организация сквозной работы над документами сотрудниками разных филиалов, которые могут быть не только расположены в разных регионах, но и быть разными юридическими лицами. При этом полной репликации данных в двух хранилищах не предусматривается, так как опыт общения с такими структурами показал, что она и не нужна. Возможности совместной работы нужны, скорее, руководителям в головной компании для контроля за исполнением поручений и контроля работы филиала.

Следующий блок — это упрощение регистрации документов в системе. Была введена регистрация на основе уже имеющегося документа и проверка на дублирование документов. Также достаточно важной решенной задачей в новой версии я считаю и повышение контроля исполнения. Контролеру отсылаются дополнительные уведомления и напоминания не только о сроках завершения документа, но и об этапах исполнения, что позволяет упростить процесс контроля и сделать его более эффективным. Появилась поддержка механизма принятия к исполнению поручения и немаловажная возможность — это построение различных сложных отчетов по исполнительской дисциплине, по ходу исполнения и т.д., что важно для анализа деятельности группы.

Для администратора в новой версии сделаны доработки, касающиеся автоматизации резервного копирования, сейчас это может делать сама система в наименее загруженное время. Также был реализован запуск системы как сервиса NT. Для передачи конфигураций из одного филиала в другой, а также для коммерческого тиражирования конфигураций появились дополнительные механизмы, что должно помочь нашим партнерам-внедренцам. В 12-ой версии появился новый генератор отчетов и возможность передачи отчетов во внешние офисные программы.

CNews: Для облегчения труда разработчиков был создан даже новый стандарт обмена информации?

Георгий Джабиев, T1 Cloud: «Отчуждаемое» облако — новая модель аренды ИТ-инфраструктуры для крупного бизнеса и государства
Маркет

Михаил Потапенко: Да, для разработчика появились дополнительные возможности API и новый стандарт обмена информацией XFF на основе стандарта XML. В нем расширены возможности XML некоторыми специфическими опциями, которые требуются для закачки данных из различных систем в систему «ЕВФРАТ-Документооборот».

CNews: Как вы считаете, насколько новая версия сможет расширить круг ваших клиентов? Какие перспективы у таких систем?

Михаил Потапенко: С новой версией мы можем ориентироваться не только на компании, имеющие один офис и, возможно нескольких удаленных работников, такой вариант был реализован и в 11-ой версии, но и на территориально-распределенные компании. Теперь же у нас появилась возможность устанавливать полноценную систему в филиале и работать с общими документами головной компании.

Тенденции рынка таковы, что сегодня идет всплеск интереса к автоматизации документооборота в организациях именно с распределенной структурой. При этом за последние два-три года наблюдается постепенный рост спроса и на традиционные системы документооборота, просто компаний с удаленными офисами становится все больше. Интенсивность бизнеса, оборот документов внутри компаний очень быстро растут, и если раньше это закрывалось бухгалтерскими или правовыми системами, то сейчас этого становится недостаточно. Если поначалу документооборот внедрялся в госструктуры и крупные компании, то сейчас к этому процессу подключаются и менее крупные структуры, так как их руководители видят эффект от такой работы.

Репутацию продавцов на «Авито» оценит искусственный интеллект
искусственный интеллект

Думаю, что пройдет еще несколько лет, и системы электронного документооборота станут осознанно востребованы и в совсем небольших организациях. А если наше государство подстегнет вопрос с легитимностью электронной подписи и форм отчетности, то в конечном итоге это станет достаточно серьезным и большим рынком, на котором система «ЕВФРАТ-Документооборот» будет одним из лидеров. Ведь уже сейчас большие усилия с нашей стороны направлены на продвижение продукта в сегменте малого и среднего бизнеса. Для этого мы в сотрудничестве с учебными заведениями ведем активную работу по популяризации электронного делопроизводства не только в крупных организациях, но и в небольших. Мы создаем для них готовые к внедрению типовые конфигурации, которые, по сути дела, являются коробочными решениями. В итоге система может успешно работать даже на одном рабочем месте в компании из трех сотрудников, но ведущей интенсивный обмен документами с многочисленными контрагентами, например, в нотариальной конторе.

Практика поставки системы «ЕВФРАТ-Документооборот» в корне отличается от принятой на рынке другими поставщиками. Обычно базовая настройка не предусматривает некоторых важных функциональных компонент (например, возможности удаленной работы), имеет ограниченные возможности ее изменения, и цена указывается именно на такой вариант. А для полноценной работы с филиалами нужна Enterprise-версия и много дополнительных модулей, которые стоят совсем другие деньги. «ЕВФРАТ-Документооборот» в стандартной поставке может работать с удаленными филиалами, для этого необходимо лишь поставить такой же продукт в удаленном офисе и передать настроенную конфигурацию.