Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Softool –2005: выставка превращается в форум

В Москве завершился очередной смотр высоких технологий – выставка Softool-2005. Несмотря на возросшее количество участников и широкий спектр представленных решений, число посетителей выставки сократилось. Вместе с тем, повышенным интересом по сравнению с традиционными стендами пользовались различные форумы и конференции. По мнению многих экспертов, именно смена формата может и должна придать выставке новое дыхание.

Начальник отдела маркетинга компании Laser Craft Сергей Отрубчак

6-Отрубчак

CNews: Расскажите о своих впечатлениях от выставки Softool-2005. Как давно ваша компания в ней участвует и насколько полезной оказалась для вас выставка в этом году?

Сергей Отрубчак: Выставка Softool-2005 показалась нам более специализированной, чем проходившие ранее, сегодня на ней гораздо меньше случайных посетителей и просто «зевак», больше профессионалов, целенаправленно пришедших на выставку.

Именно на этой выставке в прошлом году мы представили нашу новую торговую марку — Laser Craft. В этом году мы ещё раз обратили внимание на наше новое имя, продемонстрировали наши новые возможности — тиражирование DVD-дисков, показали наши достижения, наше развитие за прошедший год.

CNews: Как вы можете оценить состояние российского рынка CD- и DVD-дисков? Насколько он вырастет в этом году (в количественном и денежном выражении, с учетом доли контрафактной продукции и без нее)?

Сергей Отрубчак: По оценке рынка компакт-дисков необходимо сделать несколько замечаний. Во-первых, нам трудно оценивать рынок контрафактной продукции — мы на нем не работаем. Во-вторых, особенностью рынка компакт-дисков с точки зрения оценки его объёма и тенденций является весьма сильная закрытость этого рынка. И, наконец, очень трудно судить обо всем рынке в целом — подтвержденных данных нет ни по количеству, ни по деньгам.

Для оценки рынка в целом мы применяем свою методику. Так сложилось, что у нас печатают свои тиражи все основные игроки российского мультимедиарынка, причём как крупнейшие фирмы — лидеры рынка, — так и большое число средних и небольших издательств. Анализируя объемы их заказов, можно спроецировать полученные цифры на весь мультимедиарынок в целом. Как показывает практика, такой косвенный метод оценки оказывается весьма точным.

По нашему мнению, в этом году в целом прирост рынка компакт-дисков в сегменте мультимедиа в России составит порядка 20–30%.

CNews: Что является сейчас движущей силой в сегменте DVD-дисков? Как скоро, на ваш взгляд, DVD сможет вытеснить в России форматы VHS и (частично) CD?

Сергей Отрубчак: Безусловно, одной из движущих сил в развитии каждого нового формата носителя информации является аппаратная часть — то есть то, на чём данный носитель будет читаться. То есть — чем больше бытовых проигрывателей DVD и компьютерных DVD-приводов и чем они дешевле — тем больше дисков востребовано на рынке. И по нашим наблюдениям, востребованность в DVD-дисках резко возросла с того момента, когда стоимость бытовых DVD-проигрывателей существенно упала.

Второй немаловажный фактор — это цена самого диска для конечного потребителя. В этом плане снижение легальными издательствами розничной цены DVD-дисков до уровня 100 руб. и ниже также привело к существенному росту спроса на эти диски.

В плане дальнейшей судьбы формата VHS мы согласны с той точкой зрения, по которой структура потребления Россия состоит из двух сегментов — десятка крупных городов и всей остальной страны. Поэтому в том, что касается второго сегмента, вытеснение этого формата вряд ли произойдёт в течение ближайших лет — например, во многих регионах до сих пор весьма востребованы даже аудиокомпакт-кассеты. Что же касается крупных городов, то здесь, по нашим ощущениям, DVD уже практически вытеснил VHS.

Относительно вытеснения формата CD форматом DVD, необходимо уточнение по разным форматам CD. Компакт-диски с видео очень быстро вытесняются — при сопоставимой цене DVD-диска, на нем можно разместить гораздо больше информации и с более высоким качеством. Формат CD-Audio в России практически не замещается форматом DVD-Audio, и примерно такая же ситуация во всём мире. А вот записываемый формат CD-Rom уже сейчас начинает замещаться форматом DVD-Rom — здесь причиной является существенное увеличение ёмкости носителя.

CNews: Насколько велика доля получаемых вами заказов на тиражирование информации на DVD-дисках? Что именно на них размещают, в основном?

Сергей Отрубчак: Мы на рынке DVD работаем сравнительно недавно — с декабря прошлого года. Поэтому, естественно, большая часть заказов у нас — на репликацию CD.

По тематике — в основном, конечно же, на DVD издаются художественные фильмы. Доля иного кино (документального, образовательного и т.д.) весьма невелика. Очень мало издаётся DVD с записями музыкальных концертов и клипов. Формат DVD-Audio вообще практически отсутствует на российском рынке.

Репутацию продавцов на «Авито» оценит искусственный интеллект
искусственный интеллект

Повторимся — характерная тенденция этого года — мультимедиаиздательства активно переходят в новый формат — практически все объёмные новинки (продукты, которые размещаются на двух и более CD — игры, энциклопедии и т.д.) одновременно заказываются для печати и в формате DVD. То есть происходит постепенное замещение CD-продуктов на DVD-продукты.

CNews: Повторяет ли российский рынок CD- и DVD-дисков мировые тенденции? Насколько, на ваш взгляд, он отстает от мирового рынка, в чем выражается это отставание?

Сергей Отрубчак: Безусловно, российский дисковый рынок повторяет мировые тенденции, только происходит это с отставанием в несколько лет. Это относится и к выходу на рынок новых форматов, и к достижению определённых объёмов тиражей.

Хотя есть и отличительные особенности, которых практически нет на мировом рынке. В качестве примера можно привести изобретение российских  DVD-издателей — когда релиз одновременно выходит в двух вариантах: так называемом «дорогом», с хорошей упаковкой, оформлением, в формате DVD-9 и небольшим тиражом (для обеспеченного потребителя), и в так называемом «дешёвом» варианте — в стандартной коробке, с упрощенным полиграфическим оформлением, в формате DVD-5, то есть в урезанном варианте (без дополнительных опций и т.д.) и огромным тиражом — для массового потребителя.

CNews: Каких производственных показателей вы планируете достичь по итогам 2005 года? Какие направления вашей деятельности будут приоритетными в новом году?

Сергей Отрубчак: По нашим прогнозам, до конца года мы выпустим порядка 45 миллионов дисков. Это стало возможным благодаря новым производственным мощностям, которые мы приобрели в последнее время и продолжаем приобретать и сейчас.

Георгий Джабиев, T1 Cloud: «Отчуждаемое» облако — новая модель аренды ИТ-инфраструктуры для крупного бизнеса и государства
Маркет

Приоритетными задачами на следующий год для нас являются дальнейшее развитие направления по тиражированию DVD-дисков, расширение производственных и складских мощностей в нашем московском филиале, расширение спектра услуг, которые мы оказываем нашим клиентам, — изготовление дисков с защитой от копирования, логистические услуги, изготовление полиграфии для дисков и т.д.

CNews: В сентябре ваш завод первым из российских производителей оптических дисков подписал с IFPI соглашение о сотрудничестве в области борьбы с контрафактной продукцией. Было ли это вынужденным шагом, что вы от него ожидаете? Способствует ли это расширению сотрудничества с западными заказчиками?

Сергей Отрубчак: Подписание этого соглашения — это шаг добровольный и осознанный. Дело в том, что от пиратства страдают не только правообладатели и государство. От пиратства страдают и добросовестные производители — в виде снижения объёма заказываемых тиражей.

Мы ожидаем, что нашему примеру последуют и другие заводы, поскольку, только объединившись, мы сможем результативно бороться с пиратством в нашей стране.

В этом направлении мы движемся и дальше — в настоящее время мы начали процедуру сертификации для участия в Программе борьбы с пиратством (Anti-Piracy Compliance Program, APCP), развернутой Международной ассоциацией записывающей индустрии (International Recording Media Association, IRMA).

Западных заказчиков у нас от этого не прибавится, но это позволит западным правообладателям, продающим права на издание своих продуктов на территорию России, видеть, что здесь есть добросовестные цивилизованные производители, что диски можно тиражировать в нашей стране, а не завозить их из-за границы.