Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Кризисное мышление: нужна ли российским компаниям СОА?

Несмотря на то, что кризис существенно "подрезал крылья" компаниям, затеявшим переход к сервисно-ориентированной архитектуре, интерес к подобным проектам у заказчиков не иссяк: заметно, что он трансформировался в поиск быстрых, недорогих и "нересурсоемких" путей достижения результатов, обещанных СОА-вендорами. О том, какие факторы могут стимулировать российские компании к переходу на СОА, о проблемах реализации подобных проектов, о способах снижения издержек, а также о возможностях оценки возврата инвестиций рассуждали участники круглого стола "Сложности продвижения СОА в России", организованного CNews Conferences и CNews Analytics.

Еще несколько лет назад, когда аббревиатура СОА только набирала популярность, использование данного подхода рекомендовали всем без исключения компаниям. И это в определенной степени было оправдано. Ведь в числе основных преимуществ использования СОА – оперативная адаптация к требованиям бизнеса, рационализация информационных технологий за счет переиспользования компонентов, а также снижение затрат на разработку и интеграцию.

Позднее "мода на СОА" уступила место детальному анализу степени необходимости ее использования. Сегодня большинству игроков рынка очевидно, что СОА может оказаться весьма эффективной лишь у определенных категорий компаний, чьи бизнес- и ИТ-компоненты попадают под ряд стандартных критериев. Участники круглого стола отметили, что СОА, в первую очередь, "сработает" у организаций, имеющих несвязанные приложения. Кроме того, потенциальных СОА-заказчиков должны отличать неопределенность и изменчивость регламентов работы, а также отсутствие возможности дли существенной "перестройки" существующих ИТ-систем.

Спрос, модифицированный кризисом

Несмотря на кризис, СОА по-прежнему востребована в тех организациях, где гибкость и скорость реакции на изменения являются ключевыми. Как правило, это компании, оказывающие услуги конечным потребителям (банки, операторы, транспортники).

Для таких игроков ключевым стимулом перехода на СОА продолжат оставаться потребности бизнеса (необходимость в гибкости, быстрой адаптации к меняющимся условиям, потребность в упорядочивании бизнес-процессов, в снижении стоимости владения имеющимися ИТ-решениями). Кроме того, спрос заказчиков на СОА подпитывает и благоприятная рыночная ситуация.

Какие отрасли будут в наибольшей степени заинтересованы в СОА в 2009-2010 гг.?

Источник: CNews Analytics, 2009 г.

Игроки ориентируются на накаливающийся положительный опыт реализации СОА-проектов в нашей стране, на то, что сегодня наличие решений для построения сервис-ориентированной архитектуры становится для крупных ИТ-вендоров стандартом.

Готов ли российский рынок к массовым СОА-проектам?

Александр Осипов, МегаФон: Эффективность киберзащиты вырастет, если снизится рутинная нагрузка на специалистов
безопасность

Источник: CNews Analytics, 2009 г.

Доступность подобных продуктов в сочетании с маркетинговой активностью поставщиков, наличие в их линейках готовых типовых решений для конкретных бизнес-задач, - все это способствует достаточно активному продвижению подобных инструментов на отечественный рынок.

Читать далее

Василий Анфиногентов: Российские ИТ-компании по своему опыту и уровню компетенций ничем не уступают зарубежным

На вопросы CNews ответил Василий Анфиногентов, директор отделения автоматизации деловых процессов компании "ФОРС – Центр разработки".

CNews: Готовы ли к СОА отечественные разработчики ПО и интеграторы?

Василий Анфиногентов: Безусловно, готовы. Российские ИТ-компании по своему опыту и уровню компетенций ничем не уступают зарубежным. Более того, российские ИТ-компании просто в силу исторически более "сжатого" процесса информатизации в России имеют больший опыт работы с разнообразными интерфейсами, приложениями и стилями разработки.

Читать далее

Роман Пресняков: Сегодня СОА наиболее эффективна в виде точечных решений

На вопросы CNews ответил Роман Пресняков, директор департамента систем корпоративного взаимодействия бизнес-приложений IBS Borlas.

CNews: Что может стимулировать российские компании к переходу на СОА в ближайшие годы?

Роман Пресняков: По моей оценке, в ближайший год-два глобального перехода российских компаний к СОА не будет. В кризисные времена мало кто пойдет на внедрение масштабных решений, отдача от которых имеет стратегический характер, измеряемый годами. Тех, кто может себе это позволить в нынешних условиях, единицы.

Читать далее