Получите все материалы CNews по ключевому слову
CRM Customer Relationship Management Управление взаимоотношениями с клиентами платформы клиентского сервиса

CRM (Customer Relationship Management) переводится, как “система управления взаимоотношениями с клиентами”. При помощи такой системы можно автоматизировать определенные бизнес-процессы, что поможет выстроить максимально эффективный диалог с потребителем, избегать ошибок и, как следствие, делать больше продаж.
Предназначено это ПО для автоматизации многих процессов взаимодействия с клиентами и партнерами, а главная цель его использования — повышение продаж, увеличение эффективности работы отдела маркетинга предприятия, а также улучшения уровня обслуживания клиентов. Благодаря CRM можно сохранять все истории сделок (все их этапы), систематизировать их, записывать разговоры с менеджерами и т. д. В будущем это поможет компании проанализировать полученные данные, улучшить внутренние процессы и в результате увеличить продажи. Базируется CRM на теории о том, что центр философии любого бизнеса — это клиент, а основное направление работы любой компании — обеспечение максимально эффективного маркетинга, увеличения объема продаж, улучшения техник обслуживания заказчиков. В этой модели взаимодействия собираются, хранятся, систематизируются и обрабатываются данные о пользователях, партнерах, поставщиках, покупателях, а также внутренних бизнес-процессах предприятия.
- aCRM Аналитический
- oCRM - Operational Customer Relationship Manager
- CRM сенсоры
- CDP - Customer Data Platform - платформа клиентских данных
- Loyalty Management - Системы лояльности - Программы поощрения клиентов
- Клиентоориентированность - Клиентоориентированный сервис
Николай Ермачков, Директор по развитию ИТ-сервисов розничного бизнеса, УК Альфа – Капитал ИИ в CRM Конференция CNews 29.04.2025 | Москва Рынок CRM 2025
УПОМИНАНИЯ
14.07.2025 |
Какая CRM подойдет вашей компании? Тест
В России CRM-системы для работы с клиентами используют до половины всех компаний — преимущественно в с |
|
10.07.2025 |
Интерес российских компаний к «умным» CRM и ERP-системам с искусственным интеллектом вырос в два-три раза
За последний год российские игроки стали активнее интересоваться CRM и ERP-системами с интеграцией искусственного интеллекта (ИИ). Согласно исследованию компании BusinessPad, российского разработчика Light ERP-решений, число поисковых запросов, связанных с И |
|
09.07.2025 |
«Волма» в пять раз ускорила бизнес-процессы с помощью платформы BPMSoft
Группа компаний «Волма», производитель строительных материалов, внедрила CRM- и SRM-системы на базе low-code платформы BPMSoft (разработана компанией «БПМСофт», входит в ИТ-холдинг Lansoft). Автоматизация продаж и маркетинга увеличила скорость обработки лидов на 40% |
|
08.07.2025 |
Управляющие компании получат бесплатный доступ к CRM «Мажордом»
«Философт». Бесплатный доступ позволяет протестировать возможности «Мажордом» в течение месяца: от CRM-системы до просмотра камер видеонаблюдения. После окончания демо-периода УК сможет оформи |
|
07.07.2025 |
ГК «АРТ Групп» ускорила обработку заявок с помощью Profitbase и «Битрикс24»
ку. Об этом CNews сообщили представители Profitbase. До начала проекта компания использовала другую CRM, однако система не могла предоставить достаточного уровня гибкости и возможностей для упр |
|
02.07.2025 |
Брокер Go Invest удвоил клиентскую базу и ускорил маркетинг с помощью low-code платформы ELMA365
st завершила первый этап проекта по автоматизации продаж, маркетинга и CX на базе платформы ELMA365 CRM+CX. Внедрение выполнила компания «Вайвис», официальный партнер ELMA. Проект позволил Go I |
|
01.07.2025 |
Почти 80% специалистов по управлению персоналом чувствуют себя выгоревшими – сильнее всех других профессий
Согласно исследованию Talantix, облачной CRM-системы для подбора персонала (входит в HR-экосистему hh.ru), сразу 74% менеджеров по работе с персоналом в России признают, что испытывают выгорание. Это самый высокий показатель |
|
01.07.2025 |
ITFB Group усиливает цифровую инфраструктуру T2: развитие ключевых CRM-подсистем
Т2, став частью объединенной проектной команды по совершенствованию высоконагруженной омниканальной CRM-экосистемы. В рамках проекта ITFB Group обеспечила развитие ключевых ИТ-подсистем, критич |
|
27.06.2025 |
Timetta выпустила CRM, которая помогает управлять проектами уже на этапе продаж
. Все это время шло активное тестирование, благодаря чему удалось создать продуманные инструменты для сопровождения длинных сделок. В Timetta Clients можно настроить этапы воронки продаж, отслеживать взаимодействие с клиентами, вести подробные классификаторы. Это позволяет гибко выстраивать отношения с разными группами клиентов и контролировать ключевые сделки. Главная особенность Timetta C |
|
26.06.2025 |
В CRM-платформе «Модус» ускорилась коммуникация с клиентами благодаря ИИ
нт, который ведёт диалог с клиентом и отвечает на вопросы на основе базы знаний заказчика. В модуле клиентского сервиса ИИ анализирует обращения в электронной почте и чатах, определяет их катег |
|
25.06.2025 |
Навыки автоматизации становятся нормой: почти каждый второй специалист по работе с персоналом нужен бизнесу «цифровым»
Аналитики Talantix, облачной CRM-системы для подбора персонала (входит в HR-экосистему hh.ru), зафиксировали рост доли вакансий в HR-сфере с требованиями по работе в автоматизированных системах. Несмотря на общее |
|
20.06.2025 |
Группа компаний «Серконс» выполняет проекты для 100 тысяч партнеров с помощью «1С:CRM»
«1С-Рарус» завершил перевод оператора в области сертификации на отечественное CRM-решение. Модуль «1С:CRM» интегрирован в ERP-систему холдинга «Серконс». Усовершенс |
|
19.06.2025 |
Решение на базе «1С» оказалось лидером российского рынка CRM для фитнес-клубов
ный прирост составляет 450 объектов. В отрасли работает около 500 тыс. человек. Наиболее популярные CRM в российских фитнес-клубах 52% опрошенных в ходе исследования фитнес-клубов используют дл |
|
18.06.2025 |
«Яндекс Карты» расширили линейку бесплатных инструментов для бизнесов и организаций
доступ к Tiles API — сервису по интеграции базового слоя карты на сайты, в мобильные приложения или CRM-системы. Об этом CNews сообщили представители «Яндекса». Tiles API позволяет загружать то |
|
17.06.2025 |
«Норбит» перевела «СберФакторинг» на новую CRM
. Реализация проекта позволила лидеру российского рынка факторинга адаптировать ключевые операции для мгновенной реакции на изменения рыночных условий и спроса на финансовые услуги. До старта проекта CRM «СберФакторинг» имела несовременный интерфейс и недостаточную для компании функциональность, что снижало эффективность работы пользователей. Сложности с масштабированием не позволяли адапти |
|
16.06.2025 |
«МТС Беларусь» автоматизировал клиентские процессы на платформе BPMSoft
ссии. Все ключевые сценарии — продажи, обслуживание и взыскание задолженности — переведены в единую CRM-систему на базе low-code платформы BPMSoft (разработана компанией «БПМСофт», входит в про |
|
10.06.2025 |
«Телфин» и Whatcrm интегрировали «Битрикс24» с «Авито»
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» представил новинку в линейке сервисов Whatcrm — интеграцию «Битрикс24» с сервисом «Авито» для ускорения общения с клиентами прямо из CRM и увеличения охвата аудитории. Теперь с помощью виджета Whatcrm систему «Битрикс24» можно интегрировать не только с мессенджерами WhatsApp и Telegram, но и сервисом объявлений «Авито». Связ |
|
10.06.2025 |
«Контур.Диадок» и MoreDOC подготовили решение для создания документов в amoCRM
ый процесс для работы с документами в amoCRM. Теперь пользователи смогут создавать документы внутри CRM-системы и затем передавать их на подпись в «Диадок». Об этом CNews сообщили представители |
|
05.06.2025 |
Виджет Whatcrm от «Телфин» повышает эффективность работы сервисного бота LeadScanner
кс24» с помощью виджета WhatCRM. Теперь запросы в Telegram не теряются, бот LeadScanner находит клиентов в чатах и каналах Telegram, создает сделки и лиды и автоматически отвечает на запросы прямо из CRM. Об этом CNews сообщили представители «Телфин». LeadScanner — это сервис для мониторинга ключевых слов в Telegram-чатах. Бот помогает отслеживать информацию и мгновенно реагировать на сообщ |
|
30.05.2025 |
«Вымпелком» и «Ростелеком» завершили первый этап интеграции ИТ-платформ для аренды ресурсов
ап совместного проекта по интеграции ИТ платформ: «Агрегатора запросов аренды ресурсов» «Билайна» и CRM-системы B2O «Ростелекома». Интеграция позволяет эффективно взаимодействовать компаниям пр |
|
30.05.2025 |
«Вымпелком» и «Ростелеком» завершили первый этап интеграции ИТ-платформ для аренды ресурсов
этап совместного проекта по интеграции ИТ платформ: «Агрегатора запросов аренды ресурсов» билайна и CRM-системы B2O «Ростелекома». Интеграция позволяет эффективно взаимодействовать компаниям пр |
|
29.05.2025 |
Исследование: как генИИ помогает улучшить клиентский сервис
ожидания. Бизнес уже знает, что с помощью ИИ можно оптимизировать процессы, сформировать удалённый клиентский сервис, повысить качество обслуживания и снизить затраты. Но к использованию генИИ |
|
28.05.2025 |
ИТ-компания Sign.Me обновила сервис электронной подписи «Сайн.Клик»
и Sign.Me появились новые функции: кабинет сотрудников, проверка подписи, «Сбер ID» и подписание из CRM. Рассмотрим подробнее каждую функцию. Об этом CNews сообщили представители Sign.Me. «Сайн |
|
27.05.2025 |
Сервисы «Телфин» интегрированы с CRM-системой S2
местно с командой разработчиков S2 завершили интеграцию виртуальной АТС «Телфин.Офис» с российской системой S2. Пользователи сервисов могут контролировать качество обслуживания клиентов, не выходя из CRM. Об этом CNews сообщили представители «Телфин». S2 — отечественная корпоративная CRM, которая обеспечивает работу свыше чем с 250 тыс. одновременных записей. Пользователям доступно н |
|
26.05.2025 |
RetailCRM стала платформой для CRM-маркетинга, лояльности и продаж
ый расширяет возможности системы, в течение 13 лет известной на рынке как классическая операционная CRM. Теперь в RetailCRM могут работать и маркетологи. Об этом CNews сообщили представители Re |
|
26.05.2025 |
ЦУМ за две недели перешел с Salesforce на BPMSoft
ссийскую low-code платформу BPMSoft (входит в продуктовый портфель ИТ-холдинга Lansoft). MVP нового CRM-решения был реализован всего за две недели силами собственного центра компетенций. Об это |
|
22.05.2025 |
CRM-система Talantix от hh.ru представила решение для ускоренного поиска кандидатов из кадрового резерва
стемой, до 20% закрытых вакансий занимают кандидаты из собственного кадрового резерва. Это не просто экономия времени — это стратегическое преимущество», — сказала Марина Хадина, директор по развитию CRM для рекрутинга Talantix. Быстрое реагирование — если открывается срочная позиция, у работодателя уже есть пул специалистов с актуальными данными. Долгосрочные отношения — даже если кандидат |
|
21.05.2025 |
Российским CRM пока не хватает функционала и масштабируемости
Российский рынок CRM Алексей Борисов, директор по направлению ИТ и цифровой трансформации Фонда Сколково, откр |
|
20.05.2025 |
Сообщения или звонки: как работодатели разных отраслей предпочитают связываться с кандидатами
Согласно исследованию Talantix, облачной CRM-системы для рекрутинга (входит в HR-экосистему сервисов hh.ru), мессенджеры становятся все более востребованными в коммуникациях между работодателями и соискателями. В технологичны |
|
19.05.2025 |
Московские работодатели: мессенджеры против звонков – как быстро и эффективно связываться с кандидатами
азали, сколько времени готовы ждать ответа от соискателей. Согласно исследованию Talantix, облачной CRM-системы для рекрутинга (входит в HR-экосистему сервисов hh.ru), половина (50%) московских |
|
14.05.2025 |
«Агроэко» внедрил CRM-систему на 9000 сотрудников с использованием ИИ
ГК «Агроэко» совместно с российским ИТ-интегратором RDN Group внедрила CRM-систему на 9000 сотрудников, благодаря которой компания могла сохранить фокус на клиенте, |
|
14.05.2025 |
Кибермошенники активизировали фишинговые атаки на CRM малого и среднего бизнеса
раздников зафиксировала резкий рост целевых фишинговых атак на малый и средний бизнес, использующий CRM-системы «Мегаплан» и Bitrix-24. От этой схемы пострадали уже 25 компаний. Об этом CNews с |
|
29.04.2025 |
Рынок CRM 2025
гии меняются, функциональность растет, аналитические возможности увеличиваются, технологии искусственного интеллекта создают дополнительную ценность. Российский рынок Как развивается российский рынок CRM Импортозамещение CRM Какие требования к CRM предъявляют заказчики Какие решения предлагают российские вендоры Способны ли российские решения полностью заменить западные Над че |
|
24.04.2025 |
Тренды CRM и программ лояльности 2025
медицины и других. Об этом CNews сообщили представители Manzana Group. Главные выводы исследования CRM-маркетинг фокусируется на пяти ключевых метриках: рост клиентской базы, частоты покупок, |
|
18.04.2025 |
Три дня на ответ: эксперты Talantix выяснили, как долго работодатель готов ждать решение соискателя
Прежде чем потерять интерес к соискателю, российские работодатели готовы пытаться выйти с ним на связь в течение двух-трех дней. Это выяснилось в ходе исследования Talantix, облачной CRM-системы для рекрутинга (входит в HR-экосистему сервисов hh.ru). Опрос проходил с 7 по 31 марта 2025 г. среди 665 российских работодателей. Половина опрошенных (50%) готовы ждать им |
|
16.04.2025 |
F.Doc осуществил интеграцию с отраслевой CRM-системой для турбизнеса U-ON.Travel
организаций U-ON.Travel. После подключения сервиса F.Doc и активации его в соответствующем разделе CRM-системы турагентства и туроператоры получают возможность оформлять документы в электронно |
|
15.04.2025 |
BPMSoft представила облачную CRM-систему «Старт» для малого и среднего бизнеса
Компания «БПМСофт» (входит в ИТ-холдинг Lansoft) запустила «BPMSoft Старт» — облачную CRM для автоматизации процессов продаж, маркетинга и клиентского сервиса. Система готова к ра |
|
11.04.2025 |
Российская платформа Fora CRM и СУБД Postgres Pro — совместимы
подтверждают сотрудничество в рамках совместимости своих продуктов: Postgres Pro Standard 17 и Fora CRM 7.0. Об этом CNews сообщили представители Postgres Professional. Fora CRM — россий |
|
09.04.2025 |
«ГардаТранс» на 40% ускорила обработку заказов с платформой BPMSoft
Транспортно-экспедиционная компания «ГардаТранс» перешла на российскую CRM-систему на базе low-code платформы BPMSoft (разработана компанией «БПМСофт», входит в про |
|
09.04.2025 |
SimpleOne разработала универсальный адаптер для подключения B2B CRM к внешним источникам данных
Российский разработчик решений для автоматизации сервисных бизнес-процессов SimpleOne (входит в корпорацию ITG) выпустил версию 1.6.0 продукта SimpleOne B2B CRM. Главным нововведением стала разработка универсального адаптера для интеграции с внешними системами, что позволяет получать и использовать данные из различных источников. На базе этой функц |
CRM и организации, системы, технологии, персоны:
Шадаев Максут 1072 74 |
Бар-Бирюкова Мария 99 69 |
Натрусов Артем 296 64 |
Чаркин Евгений 300 56 |
Абакумов Евгений 208 48 |
Востриков Юрий 74 48 |
Теплицкий Дмитрий 74 48 |
Шаев Виталий 45 43 |
Врацкий Андрей 147 41 |
Павлов Иван 79 40 |
Урусов Виктор 132 37 |
Ульянов Николай 133 36 |
Воронин Павел 154 35 |
Сотин Денис 216 34 |
Булгаков Кирилл 126 34 |
Кирьянова Александра 140 34 |
Новикова Елена 90 32 |
Нестеров Алексей 146 32 |
Оберемок Надежда 31 31 |
Аникин Дмитрий 49 31 |
Рыжиков Сергей 111 31 |
Глазков Александр 145 31 |
Чехонин Антон 66 30 |
Малышев Сергей 85 30 |
Артюхов Сергей 47 29 |
Никитин Сергей 77 29 |
Нальский Максим 37 29 |
Распопов Алексей 35 28 |
Калякин Павел 67 28 |
Сергеев Сергей 149 27 |
Порошин Тимур 30 27 |
Каушанский Александр 34 27 |
Соловьев Виталий 38 27 |
Петухов Антон 48 27 |
Денисов Анатолий 36 27 |
Харитонов Вадим 29 27 |
Шмаков Антон 49 27 |
Аксенов Олег 47 27 |
Милованов Андрей 32 27 |
Солдатенкова Ксения 27 27 |
Обработан архив публикаций портала CNews.ru c 11.1998 до 07.2025 годы.
Ключевых фраз выявлено - 1372334, в очереди разбора - 750011.
Создано именных указателей - 178439.
Редакция Индексной книги CNews - book@cnews.ru
Читатели CNews — это руководители и сотрудники одной из самых успешных отраслей российской экономики: индустрии информационных технологий. Ядро аудитории составляют топ-менеджеры и технические специалисты департаментов информатизации федеральных и региональных органов государственной власти, банков, промышленных компаний, розничных сетей, а также руководители и сотрудники компаний-поставщиков информационных технологий и услуг связи.